Маркетинговые решения для «зеленого» бизнеса!

14-15 октября 2020 года в д. Высокое Березовского района прошел тренинг «Маркетинг и продвижение местных «зеленых» товаров и услуг на рынок». 

Обучение состоялось в рамках реализации проекта ЕС «Ландшафтно-ориентированное развитие сельских территорий долины реки Ясельда при участии местного населения Международным фондом развития сельских территорий при поддержке местной команды проекта. В тренинге приняли участие 20 представителей Стригинского, Здитовского, Междулесского, Споровского сельских Советов,  проектных территорий, от которых готовятся заявки для участия в 1-м Конкурсе местных инициатив. В качестве тренера был приглашен эксперт в области территориального маркетинга, член ОО «Гильдии маркетологов» Анатолий Акантинов.

В ходе тренинга участники получили новые знания о том, как эффективно пользоваться маркетинговыми инструментами для создания и продвижения своих инициатив. Полезным стало и то, участники попробовали создать свои собственные микро-маркетинговые стратегии, рассмотрев при этом каждый из элементов продвижения своих экологически ориентированных товаров и услуг. Инициативы были представлены множеством идей. Среди них — организация шалашей из камыша на агроусадьбе, создание водных маршрутов по реке Ясельда, проведение экологических фестивалей, создание уникальных ульев для пчел, выращивание малины и голубики, создание музеев и проведение мастер-классов по различному виду ремесел, традиционных для данной территории и многие другие.

Акцент был сделан на исследование возможностей создания кластера среди инициатив региона. Ведь усилить свои продукты производители могут объединившись. 

Так, например, создание агротуристического кластера «Ясельда» могло быть начато в формате общественного объединения, фонда или информационно-туристического центра или маркетингового бюро. Сегодня в рамках проекта уже действует Региональный Совет. Благодаря ему может быть сформирована такая структура.

Совместное изучение рынков, конкурентов региона, продвижение продуктов и услуг, взаимодействие с внешними организациями, позволят как повысить эффективность бизнеса, так и сделать территорию экорегиона более привлекательной для туристов, инвесторов и самих местных жителей. 

В завершении тренинга участники создали проект совместного продвижения пилотных инициатив и высказали свои предложения по позиционированию экорегиона Ясельда. При этом они определили и вой потенциал к партнерству.